Разговоры о том, что корпорация “Эталон” разрабатывает собственную модель трамвая, ходили уже давно. Год назад на итоговой пресс-конференции был продемонстрирован эскиз транспортного средства и даже было сказано, что каркас кузова готов, пишет «chernigiv-future.com.ua«.
Прошел год, что сделано?
И вот буквально на днях появились фото первого черниговского трамвая “Эталон”. Судя по снимкам в вагоне уже есть окна и установлено основное электрооборудование. В пока еще пустом салоне идет монтаж проводки. Постоянных ходовых тележек пока нет, вагон установлен на временных, с шинами для передвижения по цеху. На первый взгляд, интерьер вагона соответствует эскизу, показанному в прошлом году.
Каким будет уже готовый “Эталон” ?
Длина односекционного вагона первого черниговского трамвая будет 15.8 м, без сцепки. Пол с переменным уровнем, высокий над тележками и в оконечностях, двери узкие, одностворчатые.
Низкий уровень пола — между тележками. Сюда выходят широкие, двустворчатые двери.
По основным параметрам “Эталон” идентичен российской модели 71-623 ( 2009 г.) Усть-Катавского машиностроительного завода. Известно, что “Эталоны” планировали собирать еще в 2014 года, но война спутала все планы, а единственный, завезенный с России образец 71-623, затерялся, где-то на заводе ЛАЗ во Львове.
Сейчас создатели “Эталона” решают на какой же тележке будет бегать трамвай. Из всех вариантов наиболее вероятным выглядит использование ходовой части образца Татра-Т3.
В перспективе же, говорят разработчики, возможен и вариант трамвая с поворотными тележками по-типу чешских “ЕVO” с низким полом или тележек Усть-Катавского завода, идеально подходящих для вагонов советского образца.
Как жил Черниговский автозавод последние годы ?
Изначально Черниговский завод автозапчастей предполагался как филиал Горьковского автомобильного завода. В Чернигове планировали делать карданные валы.
После развала СССР завод относился к военно-промышленному комплексу, а в 1995 г. был приватизирован и получил название ОАО “Черниговавтодеталь”. До 2002 г. здесь занимались сборкой автомобилей ГАЗ. В 2003 году после реорганизации “Черниговавтодеталь” стал частью корпорации “Эталон”. В сентябре 2003 года завод выпустил первый автобус БАЗ 2215 “Дельфин”, а через 4 года был уже выпущен 2000-й.
Самым сложным для черниговского автопроизводителя стал 2016 год, когда завод фактически не работал. С 2017 г. сборка автобусов возобновилась.