Среда, 20 января, 2021

Предупреждение дорожной службы: Водители, погода ухудшается! Будьте внимательны на дорогах!

Ближайшие дни на Черниговщине ожидаются существенные колебания температуры от минусовой к плюсовой. Поэтому служба автомобильных дорог Украины переходит на круглосуточный режим работы...

Как бесплатно поиграть в руме 888poker?

888poker – один из самых популярных румов мира и настоящий ветеран индустрии. Комната входит в десятку лучших площадок по трафику, качеству софта,...

В Чернигове хранятся документальные доказательства неприятия украинским духовенством власти Московского патриархата

Легенда о  любви двух “братских” народов и добровольном признании украинцами авторитета “старшего” брата давно не выдерживает критики и трещит по швам. Историки...

Какие амортизаторы купить: секреты выбора

Каждый автомобиль нуждается в своевременном и регулярном техническом обслуживании. Огромное значение имеют амортизаторы для авто, ведь непосредственно влияют на характеристики подвески любого...

Как выбрать межзубные ершики?

Самые частые заболевания ротовой полости, такие как пародонтоз, кариес, кровоточивость десен, начинаются из-за бактерий во рту. Обычная щетка их не вычищает. Местом,...

“Умному” освещению на трассе Н-27 — год: каковы итоги эксперимента?

Скоро год, как в черниговском селе Новоселовка, расположенном вдоль трассы Чернигов — Мена — Сосница— Гремяч, работает уникальная система освещения. Решение установить “умные” светильника было принято в связи с высокой интенсивностью движения на этом участке. Именно здесь на трассе Н-27 поток автомобилей достигает максимальной концентрации, что, безусловно, требует  мер повышенной безопасности. “Умное” освещения “Owlet” установили сразу после капитального ремонта дорожного покрытия, с единственной целью — максимально снизить аварийность на этом участке трассы государственного значения, пише «chernigiv-future.com.ua«.

Как работает система?

Основной принцип работы Owlet — изменение интенсивности освещения в зависимости от плотности транспортного потока. Уровень освещения регулируют несколько датчиков, расположенных  через равные промежутки от начала и до конца села. Первое авто, въезжающее в Новоселовку, фиксируется контрольным прибором,  подающим сигнал о необходимости  усилить яркость света до нужного уровня. И параллельно информация о движущемся автомобиле передается на следующий датчик. И так, по цепочке, до конца населенного пункта. 

Год работы системы подтвердил ее эффективность — аварийность значительно снизилась, а расход электроэнергии уменьшился на 50%.

Стоит ли устанавливать подобные системы на других трассах Черниговщины ?

На сегодня Owlet Lot считается одной из самых продвинутых, мультифункциональных систем удаленного управления освещением. С ее помощью можно эффективно осуществлять качественный мониторинг, учет и управления внешними светильниками. Проще говоря, установив умный регулятор света, вы получаете контроль над каждым фонарем, видите текущий расход энергии и его рабочее состояние.Оператору достаточно выбрать “сценарий” из списка, все остальное программа сделает сама. “Новоселовская” система освещения впервые установлена в Черниговской области, но по Украине Owlet уже работает вовсю и жалоб  на него пока что нет. 

К сведению, с. Волчков в Киевской области, где уличного света не было с 1986 года, теперь освещают 65 “умных” фонарей системы Jooby Avenue.

Когда в Украине наступит “светлое будущее”?

Исходя из сказанного, напрашивается закономерный вопрос: если умные фонари так  хороши, почему их не внедряют у нас повсеместно? На самом деле, причин для этого предостаточно, одна из которых — банальный стереотип мышления. Кто-то очень авторитетны, когда-то заявил, что чем ярче  свет, тем меньше на дорогах аварий, и мы слепо следуем этому правилу. 

В то же время специалисты на практике доказали, что интенсивность освещения должна меняться в зависимости от уровня активности на проезжей части. Чем больше движение, тем ярче свет, а как только поток автомобилей (пешеходов) уменьшается, настолько же снижается и освещенность.

Почему мы еще нескоро увидим в наших городах и селах фонари с элементами ИИ, даже если и уверуем в их необходимость? Во-первых, это дорого. “Контроллер” на каждый фонарь обходится примерно в 100 долларов. Во-вторых, в стране мало специалистов разбирающихся в управлении и настройке подобных систем. В-третьих, устаревшая форма оплаты электроэнергии не стимулирует местные власти к внедрению подобных ноу-хау, а значит процесс будет всячески тормозиться.

Latest Posts

Как бесплатно поиграть в руме 888poker?

888poker – один из самых популярных румов мира и настоящий ветеран индустрии. Комната входит в десятку лучших площадок по трафику, качеству софта,...

В Чернигове хранятся документальные доказательства неприятия украинским духовенством власти Московского патриархата

Легенда о  любви двух “братских” народов и добровольном признании украинцами авторитета “старшего” брата давно не выдерживает критики и трещит по швам. Историки...

Какие амортизаторы купить: секреты выбора

Каждый автомобиль нуждается в своевременном и регулярном техническом обслуживании. Огромное значение имеют амортизаторы для авто, ведь непосредственно влияют на характеристики подвески любого...

Как выбрать межзубные ершики?

Самые частые заболевания ротовой полости, такие как пародонтоз, кариес, кровоточивость десен, начинаются из-за бактерий во рту. Обычная щетка их не вычищает. Местом,...

Чернигов может стать транзитным городом для товаров из Китая

  В будущем Чернигов может стать транзитным городом для товаров из Китая. О таком предположении рассказал на своей странице в социальной сети глава областной государственной администрации...