Воскресенье, 3 июля, 2022

“Умному” освещению на трассе Н-27 — год: каковы итоги эксперимента?

Скоро год, как в черниговском селе Новоселовка, расположенном вдоль трассы Чернигов — Мена — Сосница— Гремяч, работает уникальная система освещения. Решение установить “умные” светильника было принято в связи с высокой интенсивностью движения на этом участке. Именно здесь на трассе Н-27 поток автомобилей достигает максимальной концентрации, что, безусловно, требует  мер повышенной безопасности. “Умное” освещения “Owlet” установили сразу после капитального ремонта дорожного покрытия, с единственной целью — максимально снизить аварийность на этом участке трассы государственного значения, пише «chernigiv-future.com.ua«.

Как работает система?

Основной принцип работы Owlet — изменение интенсивности освещения в зависимости от плотности транспортного потока. Уровень освещения регулируют несколько датчиков, расположенных  через равные промежутки от начала и до конца села. Первое авто, въезжающее в Новоселовку, фиксируется контрольным прибором,  подающим сигнал о необходимости  усилить яркость света до нужного уровня. И параллельно информация о движущемся автомобиле передается на следующий датчик. И так, по цепочке, до конца населенного пункта. 

Год работы системы подтвердил ее эффективность — аварийность значительно снизилась, а расход электроэнергии уменьшился на 50%.

Стоит ли устанавливать подобные системы на других трассах Черниговщины ?

На сегодня Owlet Lot считается одной из самых продвинутых, мультифункциональных систем удаленного управления освещением. С ее помощью можно эффективно осуществлять качественный мониторинг, учет и управления внешними светильниками. Проще говоря, установив умный регулятор света, вы получаете контроль над каждым фонарем, видите текущий расход энергии и его рабочее состояние.Оператору достаточно выбрать “сценарий” из списка, все остальное программа сделает сама. “Новоселовская” система освещения впервые установлена в Черниговской области, но по Украине Owlet уже работает вовсю и жалоб  на него пока что нет. 

К сведению, с. Волчков в Киевской области, где уличного света не было с 1986 года, теперь освещают 65 “умных” фонарей системы Jooby Avenue.

Когда в Украине наступит “светлое будущее”?

Исходя из сказанного, напрашивается закономерный вопрос: если умные фонари так  хороши, почему их не внедряют у нас повсеместно? На самом деле, причин для этого предостаточно, одна из которых — банальный стереотип мышления. Кто-то очень авторитетны, когда-то заявил, что чем ярче  свет, тем меньше на дорогах аварий, и мы слепо следуем этому правилу. 

В то же время специалисты на практике доказали, что интенсивность освещения должна меняться в зависимости от уровня активности на проезжей части. Чем больше движение, тем ярче свет, а как только поток автомобилей (пешеходов) уменьшается, настолько же снижается и освещенность.

Почему мы еще нескоро увидим в наших городах и селах фонари с элементами ИИ, даже если и уверуем в их необходимость? Во-первых, это дорого. “Контроллер” на каждый фонарь обходится примерно в 100 долларов. Во-вторых, в стране мало специалистов разбирающихся в управлении и настройке подобных систем. В-третьих, устаревшая форма оплаты электроэнергии не стимулирует местные власти к внедрению подобных ноу-хау, а значит процесс будет всячески тормозиться.

Latest Posts