Четверг, 23 сентября, 2021

Единый электронный билет в Чернигове: как будет работать новая система оплаты в общественном транспорте ?

Пенсионерка Галина Венжега часто ездит на общественном транспорте с пересадками и за каждую посадку в автобус платит отдельно, пишет chernigiv-future.com.ua. Женщина говорит, что за дорогу в оба конца набегает приличная сумма и если б появилась возможность экономить хоть немного, это совсем не было бы лишним.

Поговорим о проекте транспортной модели, которую недавно представили в Чернигове, что такое единый электронный билет и как это будет работать.

Как объехать Чернигов за 45 минут

Артем Тарасенко, доцент кафедры финансов банковского дела и страхования Национального университета “Черниговская политехника”, занимавшийся проектированием системы,  объясняет, что активированный электронный билет будет действительным для всех видов общественного транспорта в течение 45 минут. 

По его словам,  расчеты показывают, что за это время можно без проблем добраться с одной крайней точки Чернигова до другой. 

Что же касается расчетов наличными в транспорте, сказал Тарасенко, они останутся, но “принцип 45 минут” на них, как  и  на банковские карты, распространятся не будет. Рассчитаться по этой системе можно будет только специальной электронной картой. 

А пополнить электронный билет можно будет в точках пополнения, в терминалах самообслуживания или через интернет. 

Кстати, судя по отзывам в социальных сетях и по опросам на улицах, черниговчане, в общем, идею введения электронных билетов, при том что остаются и альтернативные источники оплаты, встретили одобрительно. Говорят, если введут, обязательно попробуем, но если окажется что это неудобно и дорого, будем требовать отменить.

Теперь все будет иначе?

Однако оказывается идея введения электронного билета — это не только возможность экономии для пассажиров, но и шанс кардинально перестроить действующую сегодня систему перевозок. Если все получится, говорит Тарасенко, электронный билет со временем полностью “вытеснит” наличку из этой сферы бизнеса, ведь по новым правилам вырученными деньгами будут распоряжаться не перевозчики, а коммунальные предприятия. Они же и будут рассчитываться с владельцами маршруток и автобусов, но не за количество перевезенных пассажиров, как сейчас, а за километраж. Что это даст?

Артем Тарасенко объясняет, что при оплате “за километр” перевозчик будет заинтересован больше ездить, поскольку чем  больше времени его транспортные средства будут проводить на маршрутах, тем больше он заработает.

 В этом с Тарасенко согласны и сами автоперевозчики. Кроме того, говорят они, такая система будет мотивировать водителей работать в вечернее время.  Они перестанут лихачить, подрезать друг друга и не будут “съезжать” с маршрутов в 7-8 часов вечера, когда их рабочий день до 23.00.

При этом, утверждает Тарасенко, есть в этом проекте и свои подводные камни. Так, повысятся требования к состоянию транспорта. Маршрутки придется заменить современными автобусами, предназначенными для маломобильных слоев населения, водителям, очевидно, придется носить униформу, ну и, конечно, в салоне отменяется шансон. Однако все эти “неудобства”, считает Тарасенко, в итоге водителю окупятся, ведь теперь если он даже и будет ехать пустым, то все равно получит свою зарплату.

 Кстати, в случае введения единых электронных билетов в Чернигове, планируется и одновременный запуск мобильного приложения, где можно будет видеть время маршрутов и возможности для пересадки.

Latest Posts