Понедельник, 14 июня, 2021

Церковь Феодосия Тотемского в Чернигове — самый большой подземный храм Украины

Подземным храмом такого размера не может похвастаться даже Киево-Печерская лавра. Безусловно, речь о культовом сооружении на Черниговщине, известном как Антониевы пещеры. В...

Как строились подземные храмы в Чернигове: с чего все это началось и чем закончилось

Так уж сложилось, что 1300-летняя история Чернигова тесно связана с его подземельями — церквями, монастырями и их эксцентричными хозяевами — монахами и...

Как поживает дом потомков Хмельницкого, Ревуцких, в Иржавце и что там сейчас?

Что мы знаем об украинской академической музыке? Оказывается, до обидного мало. И если “с ходу”, то кроме Николая Лысенко никого так сразу...

Как спасали дворец Разумовского в Батурине и кому это удалось

Более 50 лет Батурин был столицей казацкой державы на Левобережной Украине. Высокие кручи Сейма, на берегу которого расположился город, и сама река,...

Екатерининская церковь в Чернигове: что общего у св.Екатерины и древнеславянской богини Мокоши?

Екатерининская церковь в Чернигове — это архитектурная и историческая доминанта города, можно сказать, его визитная карточка. Именно купола этого храма встречают гостей...

Состоится ли реформа общественного транспорта в Чернигове и что мешает ее проведению

В ближайшие месяцы управление транспорта Чернигова обещает рассчитать оптимальную сеть для частных и государственных перевозчиков  пассажиров. Эти данные власти планируют использовать для конкурсного отбора лучших  и, возможно, для проведения “большой” реформы общественного транспорта. Далее на chernigiv-future.

Все у нас примерно, на глазок

Проблема с льготными перевозками давно назрела и ее нужно решать. Об этом и о том, что программа компенсации перевозчикам за льготных пассажиров заканчивается в этом году, а значит нужно принимать новую, напомнил во время заседания в мэрии депутат от партии “Рідний дім” Артем Тарасенко. 

По его словам, пришло время кардинально изменить подход в решении данного вопроса. На сегодня компенсацию по “льготникам” в Чернигове получают городское троллейбусное управление и частные перевозчики. При этом, заявил Тарасенко, все делается на глаз и пассажиров, которые пользуются общественным транспортом бесплатно, никто не считает.  Расчеты также производят по старинке, исходя из  заявлений перевозчиков и финансовых возможностей городского бюджета. Об этом сообщает 0462.ua.

Депутат обратил внимание собравшихся на то, что в других городах страны эту проблему решаю уже более эффективно. В частности, вводят льготные транспортные социальные карточки. Это “ноу-хау” хорошо себя зарекомендовало и уже работает в Виннице, Житомире, Ивано-Франковске, Киеве и других городах. Такой подход позволяет определять точное количество льготных пассажиров, а, соответственно,  и компенсация  транспортным компаниям начисляется исходя из числа фактических перевозок.

Кроме того, добавил Тарасенко, такой подход решает и проблему поддельных льготных удостоверений, количество которых с каждым годом растет и цветные ксерокопии документов у пассажиров изымают все чаще.

Что мешает введению социальных транспортных карточек?

Главное препятствие для проведения “большой” транспортной реформы в Чернигове, по словам Артеменко, это финансовые затраты, которые никто пока не считал, но без них, очевидно, не обойтись.В частности, немалые деньги потребуются на установку валидаторов на всех транспортных средствах. 

В  свою очередь, городской голова Чернигова Владислав Атрошенко заметил, что количество льготников в городе впечатляет — на сегодня их более 70 тыс. И если изготовление социальной карты обойдется хотя бы в 60 грн, то из бюджета придется взять — 5 млн грн. А потом, заявил мэр,  когда валидаторы на каждую единицу транспорта уже будут установлены, выяснится, что нужно компенсировать 30 или 40 млн грн. Таких денег города нет и это обратная сторона медали, которую нужно брать в расчет.

При этом Атрошенко согласился, что на сегодня у городских властей  нет точных цифр, касающихся пассажиропотока и количества льготных поездок. Поэтому, по его словам, вся надежда на точные расчеты специалистов оптимальной транспортной системы. Затем, сказал мэр, будут конкурсы для перевозчиков и тех, кто не будет исполнять договоренности, ждут неприятные сюрпризы. В отношении них, заключил Атрошенко, мы будем действовать жестко.

Latest Posts

Как строились подземные храмы в Чернигове: с чего все это началось и чем закончилось

Так уж сложилось, что 1300-летняя история Чернигова тесно связана с его подземельями — церквями, монастырями и их эксцентричными хозяевами — монахами и...

Как поживает дом потомков Хмельницкого, Ревуцких, в Иржавце и что там сейчас?

Что мы знаем об украинской академической музыке? Оказывается, до обидного мало. И если “с ходу”, то кроме Николая Лысенко никого так сразу...

Как спасали дворец Разумовского в Батурине и кому это удалось

Более 50 лет Батурин был столицей казацкой державы на Левобережной Украине. Высокие кручи Сейма, на берегу которого расположился город, и сама река,...

Екатерининская церковь в Чернигове: что общего у св.Екатерины и древнеславянской богини Мокоши?

Екатерининская церковь в Чернигове — это архитектурная и историческая доминанта города, можно сказать, его визитная карточка. Именно купола этого храма встречают гостей...

Шопинг онлайн: причины покупать обувь в интернет-магазине

Вам нужно купить новую пару обуви, но из-за занятости на работе или домашних хлопот не знаете, когда сможете найти время, чтобы добраться...