Как показывает опыт, пользователи интернета неохотно идут на смену провайдера, поскольку такой шаг потребует вызова мастера и прокладки новых кабелей. Зачастую для смены поставщика услуг есть веские причины. Рассмотрим, какие именно.
Как понять, что пришла пора менять провайдера
Следующие факторы могут повлиять на решение пользователя о смене интернет-провайдера:
- Ценовая политика. Акции для новых клиентов стали распространенной практикой на конкурентном рынке интернет-услуг. Действительно, многие провайдеры в начале сотрудничества предлагают пользоваться интернетом по сниженному тарифу. Однако если это единственная причина, по которой вы хотите сменить провайдера, стоит задуматься. Заранее рассчитайте, действительно ли подобное предложение позволит сэкономить в долгосрочной перспективе.
- Отсутствие дополнительных услуг. К примеру, пользователь хочет заказать пакет «Интернет + ТВ», а нынешний провайдер подключения к кабельному телевидению не предоставляет. Более поднобно о преимуществах подобного пакетного решения читайте на сайте https://www.datagroup.ua/ru/brovary/b2c/internet-tb/internet-kabelne-tb всеукраинского оператора «Датагруп».
- Скорость не соответствует заявленной. Чтобы проверить, так ли это на самом деле, нужно произвести тесты по всем правилам в то время, когда нагрузка на интернет-канал минимальная и без использования wi-fi роутера. Если скорость существенно ниже заявленной, стоит задуматься о поиске нового поставщика услуг.
- Частые зависания, обрывы, аварии на линии, которые медленно устраняются. В этом случае без комментариев — такого провайдера нужно побыстрее менять.
- Недружелюбная техподдержка. Многие компании (и не только интернет-провайдеры) теряют клиентов только по той причине, что по контактным телефонам тяжело дозвониться, а сотрудники поддержки грубо разговаривают с клиентами или недостаточно компетентны.
Как завершить сотрудничество
Просто отключить интернет и перестать платить провайдеру будет не лучшим решением, поскольку он может продолжать выставлять счета и впоследствии через суд потребовать оплаты долга. Нужно прочитать в договоре условия его расторжения. Скорее всего, придется идти в офис провайдера с договором и документами, удостоверяющими личность, или звонить на горячую линию. Если оборудование бралось в аренду (роутер, ТВ-тюнер), его нужно будет вернуть в исправном состоянии, если накопилась задолженность — придется ее оплатить. По факту посещения офиса договор о предоставлении услуг должен быть расторгнут документально, а вам выдана копия этого документа.
И, конечно же, чтобы отключение интернет-провайдера не оставило вас надолго без связи, следует заранее подыскать нового поставщика услуг. Оптимально будет договориться, чтобы мастер из новой компании пришел к вам и произвел подключение к интернету сразу после того, как будет расторгнут договор с предыдущим провайдером.