Пятница, 14 мая, 2021

Церковь Феодосия Тотемского в Чернигове — самый большой подземный храм Украины

Подземным храмом такого размера не может похвастаться даже Киево-Печерская лавра. Безусловно, речь о культовом сооружении на Черниговщине, известном как Антониевы пещеры. В...

Состоится ли реформа общественного транспорта в Чернигове и что мешает ее проведению

В ближайшие месяцы управление транспорта Чернигова обещает рассчитать оптимальную сеть для частных и государственных перевозчиков  пассажиров. Эти данные власти планируют использовать для...

Уникальный дворец Румянцева в Вишенках: кто спасет памятник архитектуры от разрушения?

Есть на Черниговщине не примечательное село с симпатичным названием Вишенки. И никто бы о нем, кроме местных жителей, и не знал, если...

История вокзала в Чернигове: почему он не совсем “советский” и кто в этом виноват?

Вокзалы часто называют воротами в город и это очень точное определение, ведь они первое, что видят гости, сходя с поезда на перрон....

Главные улицы Чернигова: какими были в прошлом и какими стали сейчас

Улицы — главные артерии города, где происходят все  основные события. Здесь его жители общаются, продают и покупают, радуются рождению детей и провожают...

Победитель в конкурсе NASA Максим Кописток: “Давно мечтаю свалить с этой планеты, но транспорт задерживается”

Начиная с 2012 г., хакатон от NASA International Space App Challenge на 48 часов собирает самых креативных разработчиков и IT-специалистов со всего мира. Желающие участвовать объединяются в команды и решают сверхсложные технические задачи. В этом году на престижном международном форуме победила украинская команда под руководством Максима Копистка из Чернигова. Рассказываем, как удалось украинцам стать первыми среди тысяч участников и какие перспективы открываются перед победителями. Далее на chernigiv-future.

Без кота ничего бы не получилось

2020 год изменил схема проведения многих международных мероприятий, не стал исключением и хакатон от NASA. По словам Максима,все происходило на “удаленке”, а общались участника только в зуме.

Всего было 2 этапа — предварительный в Днепре, где за выход в финал боролись 36 команд и главный — International Space App Challenge, где было 2300 участников.

Команда Максима “Fire Way” состояла из 5 человек. Сам Кописток занимался разработкой идеи, монтировал видео, писал сценарий. 

За техническую  часть проекта отвечали инженеры Иван Гришко, Кирилл Андриец, Дмитрий Иванник. Эти трое давно знакомы по группе “Ракетный  Киев” в Facebook. Была также в команде девушка Ольга Компаниец, астрофизик, которая курировала все, что связано с этим направлением. 

А еще был кот — душа этой компании, без которого, по словам Максима, наверное ничего бы не получилось.

Что касается секрета успеха, ничего необычного, по мнению Максима, здесь нет. Победили те, кто был лучше подготовлен и чей проект был заранее описан. Украинцы пришли на хакатон с готовим прототипом, грамотным описанием и у них была модель, которую  можно было загрузить в 3D принтер и напечатать такое же устройство.

Чем наши удивили NASA?

Команда под руководством Копистка создала устройство, продлевающее жизнь спутникам на орбите на продолжительное время. Максим говорит, что спутники — это дорогое удовольствие, некоторые из них стоят сотни миллионов долларов. Работает такой аппарат 10-15 лет, а когда топливо заканчивается, он  сходит с орбиты и в итоге связь с ним теряется. При это электронная начинка спутника, как правило, остается в рабочем состоянии. Команда “Fire Way” создала коннектор, позволяющий дозаправлять спутники и, соответственно, экономить производителям огромные суммы на производстве новых аппаратов.

Какие у проекта перспективы?

По словам Копистка, вопрос перспектив, как всегда, упирается в деньги. И он надеется, что на волне хайпа вокруг громкой победы на International Space App Challenge, команде  удастся найти инвестора. По его мнению, в “FireWay” отличные специалисты и они могли бы сами делать коннекторы. Вопрос только в том, говорит он, кто заплатит за оборудование, поскольку NASA на сегодня финансировать проект отказывается. А еще, Максим шутит, что немного разочарован, поскольку надеялся, что Илон Маск подарит победителям билеты на Марс. Говорит, давно мечтает свалить с этой планеты, вот только транспорт долго строится.

Latest Posts

Состоится ли реформа общественного транспорта в Чернигове и что мешает ее проведению

В ближайшие месяцы управление транспорта Чернигова обещает рассчитать оптимальную сеть для частных и государственных перевозчиков  пассажиров. Эти данные власти планируют использовать для...

Уникальный дворец Румянцева в Вишенках: кто спасет памятник архитектуры от разрушения?

Есть на Черниговщине не примечательное село с симпатичным названием Вишенки. И никто бы о нем, кроме местных жителей, и не знал, если...

История вокзала в Чернигове: почему он не совсем “советский” и кто в этом виноват?

Вокзалы часто называют воротами в город и это очень точное определение, ведь они первое, что видят гости, сходя с поезда на перрон....

Главные улицы Чернигова: какими были в прошлом и какими стали сейчас

Улицы — главные артерии города, где происходят все  основные события. Здесь его жители общаются, продают и покупают, радуются рождению детей и провожают...

Как сегодня живет владелец “Тарасомобиля” из Любеча, о котором недавно говорила вся Украина

етом 2019 г. отечественные телеканалы наперебой показывали сюжет о жителе г. Любеч Тарасе Тарасенко и удивительном автомобиле, изобретенном его отцом Петром Тарасенко....